Важность ухода за кошкой после стерилизации

Под стерилизацией подразумевается операция, после которой у домашнего любимца пропадает половой инстинкт. Также, она предотвращает нежелательную беременность.

Достоинства

Из положительных сторон стерилизации отмечают следующее:
- не нужно думать о том, куда пристроить котят;
- поведение питомца не будет доставлять неудобства;
- увеличивается продолжительность жизни питомца;
- можно предупредить различные болезни, связанные с регулярной течкой, родами и гормональными сбоями.

Когда стерилизовать?

Рекомендуется проводить операцию, когда котёнку 7-8 месяцев. У взрослых либо очень молодых могут развиться осложнения и различные проблемы со здоровьем.

Особенности ухода

Далеко не все люди представляют то, каким должен быть уход за кошкой после стерилизации. Важно понимать, что этот период большей степени влияет на здоровье домашнего любимца.

Когда отсутствует возможность оставить кошку на пару дней в клинике, нужно изучить особенности ухода. Ветеринар может назначить питомцу антибактериальные, противовоспалительные либо обезболивающие препараты. Специалист расскажет о том, когда нужно снимать швы, как часто перевязывать кошку, какие средства лучше использовать и другое.

Особое внимание нужно уделить нескольким моментам:

1. Перевозка животного домой. Везти необходимо в переноске с плоским дном. Смещение туловища может спровоцировать расхождение швов. Обязательно нужно накрыть кошку лёгким пледом или другой тканью, поскольку после операции температура тела ниже нормы.
2. Размещение в квартире. Лучший вариант – на полу. Заранее обустройте лежанку, выбирая просторное, желательно укромное, место.
3. Что надеть на кошку? Живот обязательно нужно изолировать, чтобы не занести инфекцию в раны. Для этого используют специальную одежду, оснащенную прорезями для лап. Носить её нужно примерно 2 недели, в зависимости от различных нюансов.
4. Поведение после наркоза немного неадекватное. Первые 1-2 дня не нужно оставлять животное без присмотра. Кошка сталкивается с дезориентацией в пространстве, шатанием, агрессией и другим.
5. Первые сутки после операции запрещено кормить питомца. В дальнейшем нужно соблюдать жидкую диету вплоть до снятия швов.
6. В первые сутки может отсутствовать аппетит, что является нормальным явлением. Если кошка не пьёт 2 дня, обратитесь в клинику.

Если правильно ухаживать за питомцем после стерилизации и доверить операцию профессионалу, можно избежать осложнений со здоровьем.