Стерилизация кошек: за и против

В определённый момент перед владельцами кошек встаёт вопрос о том, что делать с ними после достижения половой зрелости. Громкие крики по ночам не в состоянии вынести даже самый любящий хозяин. А если сводить кошку с котом, то потом придётся думать куда девать потомство.

Можно конечно же давать таблетки или делать уколы, которые блокируют естественные желания животных, но такие лекарства провоцируют возникновение раковых заболеваний.

Получается, что если нет цели в получении потомства, то единственным правильным выходом является стерилизация. Такая операция избавит питомца от излишней агрессивности, а животное станет спокойным и ласковым. После подобной процедуры кошка станет доброй и покладистой, у неё исчезнет риск возникновения рака матки и яичников.

Когда стерилизовать кошек?

Лучшим сроком для стерилизации кошек является возраст от 7 до 9 месяцев. К этому времени наступает их полное половое созревание. Запрещено делать операцию во время течки. Стоит подождать её окончания. Есть 2 противоположных мнения, когда лучше делать операцию по стерилизации кошек:

• до первой течки;
  • после первых родов.

Чаще всего многие владельцы пушистых питомцев выбирают второй вариант. Но есть и те, которые считают, что лучше не дать животному испытать все прелести материнства.

Положительные стороны стерилизации

Стоит выделить основные плюсы проведения операции по стерилизации кошек:

• у животного исчезнут все дискомфортные ощущения в связи с течкой;
  • существенно снизится риск возникновения раковых заболеваний молочных желёз и органов половой системы;
  • не придётся пристраивать нежелательное потомство;
  • характер кошки станет добрым и покладистым;
  • животное не будет метить территорию, портить мебель и пытаться убежать.

Все эти плюсы сделают жизнь лучше как питомцу, так и его хозяину. В доме будет дружественная и спокойная обстановка.

Отрицательные моменты стерилизации

Конечно существует множество преимуществ стерилизации, но есть и негативные стороны такой процедуры:

• стерилизация – это довольно сложная операция. Она проводится под общим наркозом, который может стать причиной летального исхода;
  • выход из наркоза для кошек достаточно болезненный, и после этого потребуется время на её реабилитацию.

Даже всего 2 минуса в процедуре стерилизации заставляют многих задуматься о том, стоит ли это делать, рисковать здоровьем и жизнью своего питомца. Однако, нужно ли стерилизовать кошку, решает именно хозяин животного.