Помощь ветеринарного врача и методы обследования животных

Для обследования заболевших животных применяют следующие методы:

• Общие. Животных осматривают с помощью пальпации, простукивания, прослушивания и измерения температуры тела. Это достаточно простой и доступный метод, позволяющий определить заболевание у собак и кошек.
  • Специальные. Инструментальные исследования у животных предполагают проведение флюорографии, фонокардиографии, гастроскопии и других манипуляций.

В настоящее время можно сделать УЗИ собаке и кошке. Благодаря этому методу получают достоверные результаты, так как он обладает высокими разрешающими возможностями.

УЗИ у животных довольно точно диагностирует заболевания сердечнососудистой, пищеварительной и других систем организма. Но делать его следует только после общего обследования животных.

В каких случаях следует обращаться к ветеринару

Чтобы определиться с тем, больна ли собака или кошка, необходимо знать о признаках, на основании которых можно это распознать. У каждого домашнего животного имеются свои привычки.

Хозяева в процессе воспитания своего питомца прививают ему определенные навыки, связанные с питанием, туалетом и питьем. Если вы заметили, что собака или кошка стали плохо есть, они ведут себя не так, как обычно. Нужно понаблюдать за ними.

Это может проявляться в плохом сне, одышке, угнетенном состоянии. В этом случае лучшим решением будет вызвать ветеринара на дом. Когда он приедет, вы расскажите ему о привычках вашего животного, а врач приступит к осмотру.

До его приезда или перед тем как вызывать ветеринара можно самостоятельно обследовать животное. Для этого необходимо:

• Померить температуру. Она должна быть в пределах 37,8 - 39,2 градуса.
  • Посмотреть, как дышит собака или кошка. В минуту собака должна делать до 30 вдохов. Если дыхание учащенное, это уже может вызвать настороженность. Поэтому, если вы это заметили самостоятельно, желательно вызвать ветеринара или отвезти собаку в клинику. Многие больницы работают круглосуточно.
  • Если сердцебиение у собаки неровное, это может явиться признаком заболевания.

Следует обратить внимание на глаза животного. Они должны быть чистыми и яркими.

Желательно проверить нос, уши, десна и язык животного. Но, если вы в этом плохо разбираетесь, лучше сразу обратиться за помощью. У вас всегда под рукой должен быть телефон ветеринарной клиники, и вы в любой момент можете вызвать врача.

Может случиться и так, что в ближайшее время ветеринар не сможет к вам подъехать. Зная адрес ветеринарной клиники, вы самостоятельно можете отвезти своего питомца.