Первая прививка щенку

В семье появился четвероногий дружок. Дружок, потому что он ещё совсем маленький, и ему ещё только предстоит стать другом с большой буквы. Каждый владелец заинтересован в том, чтобы животное росло крепким и здоровым. Что для этого нужно? Хороший уход: корм, выгул и медицинское обслуживание. Но, если у щенка ничего не болит, зачем ему ветеринар? У маленького ребёнка тоже не всегда болит, но осмотр педиатра всё равно нужен. А ещё необходима профилактика инфекционных заболеваний. А она заключается в своевременной вакцинации.

Часто заводчики задают вопросы:
1. Какие прививки нужно делать щенку?
2. В каком возрасте?
3. Когда нужна первая прививка щенку?

Полный перечень прививок зависит от места жительства. На Крайнем Севере болезни одни, а в Средней Азии совсем другие. Но есть несколько заболеваний, которые свойственны для всех животных. Это бешенство и чума. В последнее время появилось ещё одна серьёзная угроза, которая может быть уменьшена с помощью вакцины – это правовирусный энтерит. В целом вакцинировать собак можно от целого ряда болезней. Это вирусный гепатит и лаптоспироз, лишай и болезнь Лайма, пироплазмоз и короновирусный энтерит. Вакцинацию от этих инфекций следует оставить на усмотрение специалиста.

Когда же делается первая прививка щенку?

Самой первой вакцинации собачий молодняк подвергается в возрасте 8-10 недель. Одной из первых прививок является прививка от чумы плотоядных. В этот же период вводится вакцина от вирусного гепатита и правовирусного энтерита. Примерно через месяц после первой вакцинации эти прививки следует повторить для закрепления эффекта. В этот же период ставится прививка от бешенства. Если риск заражения животного мал, например, щенок постоянно находится во дворе, контакт с другими собаками ограничен, то вакцинацию от бешенства можно перенести на более поздний период – на 6-8 недель.

Всегда стоит помнить, что максимального эффекта любая вакцина достигает в организме не ранее, чем через 2-3 недели после введения. В это время малыш остаётся не защищенным и рискует подхватить инфекцию. Чтобы этого избежать следует соблюдать два правила:

• приобретать щенят только у хорошо проверенных заводчиков;
  • после прививки держать собаку на карантине в течение 2-3 недель.

В чём смысл проверенного заводчика? Дело в том, что при рождении щенята, как и все младенцы млекопитающих, получают иммунитет с молоком матери. Самым сильным источников антител к заболеваниям являются первые порции материнской пищи – молозиво. Но, если сука не прошла своевременно вакцинацию, то её иммунитет ослаблен. А значит, ей нечего передать своему потомству.

Будьте внимательны к маленькому живому существу, и он станет для вас настоящим преданным другом.