Особенности вакцинации собак от бешенства

В природе существуют различные заболевания, которым подвержены животные. Некоторые из них представляют опасность и для владельцев. Самым надёжным вариантом предотвращения заражения является вакцинация. Прививка от бешенства собаке входит в число обязательных, поэтому её нельзя пропускать. Важно следовать графику и выполнять её правильно, чтобы добиться хорошего результата.

Бешенство: симптомы и последствия

Животное, которое заражено бешенством, совершенно неуправляемо. В этом случае у собаки полностью отсутствует инстинкт самосохранения. Стоит отметить, что она становится заразной ещё до появления явных признаков. Человек может заболеть не только после укуса. Вирус проникает в организм даже через облизывание рук.

Симптомы болезни зависят от вида бешенства, но общими считаются следующие:

• изменяется характер собаки, она становится чрезмерно дружелюбной или, напротив, пытается спрятаться;
  • блуждающие перемещения;
  • агрессивность, попытка убежать, нападение на людей;
  • отказ от еды;
  • хриплый лай;
  • нарушенная координация;
  • судороги.

Если своевременно не обратиться к ветеринару, развивается паралич. Он появляется за 3-4 дня до летального исхода.

Бешенство у собак лучше предупредить, поскольку оно практически не поддаётся лечению. Защитить себя и домашнего любимца можно с помощью вакцинации. После прививки у питомца формируется стойкий иммунитет к вирусу.

Как проходит вакцинация?

Обычно прививка от бешенства ставится одновременно с другими. Для подготовки питомца предварительно нужно обработать от гельминтов. Естественно, домашний любимец должен хорошо себя чувствовать и быть здоровым. При поездке к ветеринару со сниженным иммунитетом, животное может заразиться.

Вводится вакцина однократно, не нуждается в повторении. У щенков возможна негативная реакция на препарат, а именно:
вялость;

• хромота;
  • отсутствие аппетита;
  • тошнота и рвота;
  • повышенная температура;
  • уплотнение в месте инъекции;
  • анафилактический шок (в редких случаях).

При их возникновении нужно незамедлительно обратиться к ветеринару. Тем не менее в большинстве случаев осложнения отсутствуют.

Как действовать после прививки?

Первые недели после вакцинации домашнего любимца нужно поберечь. Его не следует купать, перегружать и выгуливать в плохую погоду. Важно исключить контакт с другими животными. Всё перечисленное способствует снижению иммунитета, приведя к негативным последствиям. Стойкий иммунитет вырабатывается лишь через месяц после прививки от бешенства.

Соблюдайте все правила, и Ваш питомец будет здоров!