Особенности лапароскопической стерилизации кошек

Владельцы кошек часто задумываются о стерилизации, но боятся осложнений и не желают подвергать любимца риску. Лапароскопический метод – безопасная процедура, которая является альтернативой классической полостной операции.

Почему выбирают лапароскопический метод?

Лапароскопическая стерилизация кошек имеет множество преимуществ. Главным из них является то, что можно ограничиться небольшим разрезом. Это существенно снижает риск развития осложнений. Другими преимуществами являются:
  • оперативное заживление раны, сравнительно короткий период восстановления;
  • мягкая анестезия, необходима небольшая дозировка;
  • высокая стерильность и визуализация;
  • не нужен особый уход;
  • сведены к минимуму риски развития инфекционных болезней;
  • минимальный болевой синдром;
  • отсутствует необходимость в покупке бандажа;
  • маневренность.

Противопоказания и подготовка кошки

Стерилизация – хирургическое вмешательство, у которого есть определённые противопоказания.
  1. Нельзя стерилизовать кошку до наступления половой зрелости и в возрасте старше 10 лет. Репродуктивные органы до 7 месяцев ещё не развиты, а пожилые питомцы плохо переносят наркоз.
  2. Запрещена операция при воспалении репродуктивной системы. Патологии приводят к увеличению органов, из-за чего яичники или матку удаляют только посредством полостной операции.
  3. Воспаление или инфекционные болезни.
Рассматриваемая процедура нуждается в подготовке. Перед операцией кошка не должна есть минимум 10 часов. Также запрещено её поить в течение 3 часов перед стерилизацией.

Особенности проведения

Стерилизация лапароскопическим способом выполняется по определённому алгоритму.
  1. Кошку вводят под наркоз. Препарат и его дозировку подбирает ветеринар индивидуально для каждого случая.
  2. Подготавливают перационное поле. Брюшную полость выбривают и обеззараживают в месте, где планируют сделать прокол.
  3. Выполняют небольшой разрез и вводят специальное оборудование.
  4. Посредством инструмента ветеринар находит яичники и матку, фиксирует, отрезает и аккуратно вынимает.
  5. Заключительным этапом стерилизации является зашивание разреза.
После операции питомец некоторое время остаётся под наблюдением. Период восстановления при использовании лапароскопического метода минимален.

Как ухаживать за кошкой?

В данном случае не требуется особый уход. Достаточно придерживаться следующих рекомендации.
  1. После стерилизации нельзя кормить кошку минимум 6 часов. Первая пища обязательно должна быть в жидком виде и максимально питательной.
  2. Пить можно дать через час после того, как питомец проснётся, но небольшими дозами.
  3. Нельзя играть с детьми либо другими животными.
  4. Рекомендуется надеть на кошку специальную попону, что позволит предотвратить инфицирование раны.