Онкология у кошек: особенности болезни

Онкологические заболевания у домашних питомцев встречаются часто. Рак у кошек – серьёзная болезнь, которую диагностируют и лечат индивидуально в каждом случае. Самолечением заниматься ни в коем случае нельзя. Чтобы избежать осложнений, следует обратиться за квалифицированной ветеринарной помощью.

Из-за чего возникает рак у кошек?

нкология у кошек преимущественно связана с генетической предрасположенностью. Причиной может стать потребление некачественного корма, включающего обилие искусственных компонентов. Не вылеченные вовремя заболевания внутренних органов, гормональное нарушение и малоподвижность могут привести к раковым болезням. Чрезмерное либо плохое питание также увеличивают риск развития онкологических заболеваний у питомца.

Симптомы раковой опухоли

Если процесс развивается на теле, не сложно будет заметить это. Сложнее, когда очаг болезни находится внутри организма. В качестве общих симптомов выделяется то, что питомец:
  • резко худеет;
  • плохо ест;
  • имеет тусклую, взъерошенную шерсть;
  • имеет отёки;
  • становится угнетённым;
  • страдает от кровотечений из естественных отверстий;
  • сложно дышит, имеет проблемы с мочеиспусканием;
  • плохо пахнет и другие.

Особое внимание следует обращать на образования на теле, особенно, если они болезненны, быстро растут или присутствует отёк.

Диагностика

Симптоматика заболевания может свидетельствовать и об иных болезнях. Своевременное диагностирование повышает шансы на выздоровление. Для выявления рака используют:
  • ультразвуковую диагностику;
  • МРТ;
  • компьютерную томографию;
  • эндоскопию;
  • рентген;
  • анализы крови;
  • исследования на гистологию и цитологию.

Лечение

Лечить раковые заболевания ветеринар может несколькими способами. Среди основных методов выделяют следующие:
  • удаление опухоли хирургическим способом, что актуально на ранних стадиях развития;
  • химиотерапия, подразумевающая введение в организм специальных лекарств, препятствующих росту и делению клеток рака;
  • лучевая терапия, позволяющая убить локально злокачественные клетки;
  • иммунотерапия, ориентированная на повышение защитных сил организма.

Методы лечения подбирает ветеринар индивидуально для каждого. Врач, осмотрев кошку, разрабатывает оптимальный и наиболее эффективный план терапевтического курса.

Если Вы заподозрили, что Ваш любимый питомец болен и нуждается в лечении, незамедлительно обратитесь в ветеринарную клинику. Здесь Вас проконсультируют специальные врачи с опытом работы.

Помните, что рекомендуется регулярно проходить обследование питомца, чтобы своевременно выявлять разные заболевания, предотвращая осложнения.