Необходимость стерилизации кошек

Многие владельцы кошек интересуются вопросами, связанными со стерилизацией кошек. Эти грациозные животные очень плодовитые, могут рожать два раза в год по 4-5 котят. Во время полового созревания они издают неприятные крики, царапаются и доставляют много неприятных минут своим хозяевам. По этим причинам и возникает вопрос о стерилизации животного. Не все знают, что это небольшая хирургическая операция имеют плюсы для животного.

Возможность заболевания у них раком железы намного меньше. Отпадает необходимость в приеме гормональных средств, приводящих к заболеваниям половых органов. Стерилизация кошек исключает их беременность в раннем возрасте, что может быть опасно.

После операции животное чувствует себя хорошо, не испытывая дискомфорта, как во время течки. У домашней любимице нет повода убегать из дома в поисках любовных приключений. Обычно после стерилизации они становятся более спокойными и ласковыми.  И, что немаловажно, отпадает необходимость пристраивать многочисленное потомство. Этот вопрос чаще всего интересует владельцев кошек.

Преимуществ проведения этой несложной операции достаточно много, так что не стоит сомневаться и пока не поздно следует отправиться на визит к ветеринару. Существуют и неприятные моменты при проведении и после стерилизации кошек:

1. Может иметь место риск при проведении анестезиологии.
  2. Некоторые животные тяжело выходят из наркоза.
  3. После стерилизации у животного появляется склонность к ожирению.
  4. Все эти проблемы не так страшны, их можно избежать при профессиональном подходе и правильным уходом за домашним питомцем.

Подготовка к стерилизации

Если вы решили провести такую операцию, как стерилизация кошек, цена ее невысокая и вполне приемлема для многих владельцев кошек. Делать ее лучше в ветеринарной клинике, но также можно врача пригласить на дом. По времени процедура занимает порядка 30 минут, после чего кошку отдают хозяину. Повязка снимается через 10 дней. Во избежание осложнений следует выполнять рекомендации врача.

За день до операции, кошку не следует кормить в течение 12 часов. Поэтому время операции следует согласовать с врачом. Следует заранее подготовить препараты, необходимые для обработки раны. После операции кошка должна находиться в чистом помещении во избежание попадания в рану пыли и грязи. По мнению специалистов, делать операцию лучше всего сразу после первой течки. Обычно этот возраст у кошки составляет 8-12 месяцев. Самое главное – организм животного должен быть полностью физически сформирован. Об этом скажет ветеринар, он же и назначит оптимальную дату проведения операции.