Лабораторные исследования животных

Братья меньшие, доставляющие столько радости и позитива людям, к сожалению, также подвержены различного рода заболеваниям. И что удивительно, многие болезни у них точно такие же, как у человека.

У них может быть, онкологическое заболевание, эпилепсия, сальмонеллез, ботулизм, различного вида травмы и др. Поэтому лабораторные исследования в ветеринарии – это необходимость.

Современные ветеринарные клиники имеют качественное оборудование, с помощью которого можно диагностировать то или иное заболевание и назначить необходимое лечение.

Какие анализы назначают животным

Медицинское обследование собак, кошек и других животных предполагает сдачу определенных лабораторных анализов:

1. Клинический анализ крови у собак и кошек. Для медицинского работника это обследование играет важную роль. Кровь представляет собой ткань, включающая в себя плазму и составные части (лейкоциты, тромбоциты и эритроциты). Каждый из них выполняет определенную функцию. Например, иммунную систему защищают лейкоциты, а за свертываемость крови отвечают тромбоциты. Поэтому очень важно знать какое их количество находится в организме. Анализ крови у кошек и собак может показать наличие воспаления, страдает ли животное бактериальной или вирусной инфекцией, повышенный или повышенный у него иммунитет.

2. Анализ мочи и кала. С их помощью можно определяются патологические изменения обмена веществ, заболевание печени, наличие диабета. Такие анализы у кошек и собак помогут доктору разобраться в системе их пищеварения, узнать насколько эффективно работает кишечник, желудок, имеются ли в организме паразиты.

3. Ультразвуковая диагностика. Благодаря этому инструментальному исследованию у животных ветеринарный доктор может собрать всю необходимую информацию об органах пищеварения животного, а также наблюдать их состояние в динамике. Эта процедура совершенно безболезненна, вреда питомцам она не приносит, поэтому УЗИ кошкам и собакам можно делать даже несколько раз в течение дня.

Существуют и другие инновационные способы и методы обследования животных. В некоторых случаях питомцу назначают микологическое и бактериологическое исследование.

С их помощью исследуют кровь и мочу, но изменения, происходящие на коже, слизистой оболочке, насколько чувствительны для животного применяемые антибактериальные препараты. Это дает возможность подобрать эффективное лечение и необходимые лекарственные средства.