Какие нужны прививки для кошек и котят?

У кошек и котят имеются «свои» заболевания, которые не представляют опасность для человека, однако животных могут привести к смерти. Чтобы предотвратить данную ситуацию, необходимо своевременно их вакцинировать. Нужно понимать, что даже в домашних условиях питомец способен, «благодаря» своему владельцу, подхватить серьёзное заболевание.

Как узнать, какие прививки нужны питомцу?

Выделяют несколько видов вакцин, включая комбинированные, которые предотвращают одновременно несколько болезней. Решение о том, какая лучшим образом подойдёт для питомца, принимает ветеринар.

Какие болезни предотвращают прививки?

Среди серьёзных кошачьих болезней, которые предотвращает прививка,  выделяют:

• бешенство;
  • чумку;
  • кальцивироз;
  • ринотрахеит;
  • лейкемию;
  • инфекционный перитонит.

Самой важной является вакцинация от бешенства, которую нужно делать ежегодно. Это обусловлено тем, что такое заболевание может перейти и на владельца питомца. Данный вирус можете притащить на обуви, случайно наступив в слюну либо испражнения зараженного животного.

От множества иных болезней, особенно инфекционных, предусмотрены прививки, которые нужно ставить каждый год. Поэтому часто делают комбинированные вакцины.

Подготовка питомца

Главным требованием предстаёт то, что за неделю до прививания необходимо дать кошке или котёнку глистогонный препарат. В продаже присутствуют различные средства, многие из которых достаточно аппетитны, поэтому животное съест препарат без особых сложностей.

Оптимальное время

Касательно первой вакцинации мнения у ветеринаров расходятся. Большинство придерживаются того, что её нужно делать после 12 недель от рождения. До этого времени иммунитет у котёнка ещё не полностью сформирован, поэтому он просто не готов к прививке. Тем не менее, имеются и иные взгляды. Некоторые ветеринары убеждены, что в случае домашних породистых кошек, делать вакцинацию можно и раньше, ведь мама-кошка передаёт котятам с молоком часть своих антител. Делать прививку раньше стоит и для бродячих кошек, начиная с 2 месяцев.

Несмотря на данные рекомендации, лучше проконсультироваться с ветеринаром, который определит оптимальное время вакцинации специально для Вашего домашнего любимца. Важен персональный подход к каждому случаю.