Какая температура должна быть у собак?

Приобретая собаку, владелец берёт на себя большую ответственность. Чтобы она жила долго и счастливо, необходимо тщательно следить за её здоровьем, а именно: своевременно делать прививки, наблюдать за переменами в поведении и прочее. Температура у собаки является важным показателем. Она многое говорит о состоянии домашнего животного.

Оптимальные показатели

На температуру тела собаки влияют различные факторы. Особенно возраст и порода, в зависимости от которых и установлены следующие нормативы.

1. Для щенка маленькой породы – 38,6-39,3 градусов, для взрослой особи – 38,5-39,0.
  2. Для щенка средней породы – 38,3-39,1 градусов, для взрослой особи – 37,5-39,0.
  3. Для щенка крупной породы – 38,2-39,0 градусов, для взрослой особи – 37,4-38,3.

Рекомендуется каждому владельцу знать оптимальную температуру и способы измерения. Отклонения могут сигнализировать о плохом самочувствии и различных заболеваниях. Чтобы произвести измерение, обнулите показатели термометра и смажьте кончик растительным, детским маслом либо вазелином. Уложите питомца на бок и вставьте градусник в анальное отверстие на сантиметр. При измерении разговаривайте с собакой, дайте ей лакомство и пытайтесь отвлечь. Следует отметить, что на рассматриваемый показатель влияют разные факторы, включая эмоциональное и психологическое состояние.

Как поступить при отклонениях от нормы?

Отклонения от указанных ранее нормативов свидетельствуют о  нарушениях в организме животного. В первую очередь нужно выявить, что могло повлиять на это. Одним из самых распространённых является стресс, повышающий температуру даже у здорового животного. Отклонения могут быть обусловлены также инфекционными заболеваниями, наличием разных видов паразитов и воспалительных процессов.

Чтобы снизить температуру собаки, существует несколько методов:

• контактный, подразумевающий прикладывание льда к шее или чуть ниже;
  • бесконтактный — это приём жаропонижающего средства, обеспечение обильного питья, проветривание помещения.

При низком показателе следует накрыть любимца одеялом, использовать согревающую простынь, подушку или грелку, поставить поблизости обогреватель. Иногда прибегают к тёплым клизмам, вводят внутривенно подогретые растворы.

Рекомендуем при повышенной или пониженной температуре сразу воспользоваться услугами ветеринара. Для этого можно обратиться клинику для животных либо вызвать врача на дом. Перед применением мер по нормализации состояния питомца, лучше проконсультироваться со специалистом, так как неправильные действия могут усугубить положение.