Как определить, что кошке требуется кесарево сечение.

Наверное, уже каждый заметил, с какой частотой рожают кошки. Не случайно в народе ходит поговорка «плодится как кошка».

Как парадоксально это не кажется, но кошка рожает даже тогда, когда ее правнучки в пятнадцатом поколении достигают половой зрелости. Конечно, хозяева домашних кошек решают этот вопрос стерилизацией, но, сколько кошек остается на улице.

Если вы против таких кардинальных мер или намеренно занимаетесь разведением кошек, то стоит быть готовым к тому, что не во всех случаях роды кошек происходят быстро и безболезненно и иногда без хирургических манипуляций, а в нашем случае это кесарево сечение, нельзя обойтись.

Рассмотрим случаи, когда хирургические манипуляции необходимы:

1. Врожденные анатомические особенности организма животного. К ним относятся узкие родовые пути или другие аномалии, мешающие нормальному протеканию процесса вынашивания и рождения. Они не требуют лечения кошки, но могут привести к осложнениям. Природа в этом случае жестока и естественный отбор уничтожает таких особей и их потомство, но ветеринарная клиника и методы хирургического лечения кошек дает возможность спасти вашего питомца и предоставляет возможность появиться на свет новому потомству. В случае родовых осложнений нужна экстренная помощь и было бы здорово, если вы уже нашли ветеринарную клинику, в которую обратитесь.
  2. Молодые, и кошки, которым предстоят роды в первый раз, попадают в особую группу риска. Конечно, хозяева стараются не допустить такой ситуации, когда беременность наступает до полного созревания кошки, но случаи бывают разные, поэтому будьте готовы.
  3. Котята слишком большие и конституция кошки приводит к не состоянию нормального рождения. Такие ситуации возможны, когда происходит смешивание двух пород и соответственно самец отличается большими габаритами. Если ваша кошка спокойно гуляет по двору без присмотра, то велика вероятность попасть в зону риска. При этом не все котята крупные, а только некоторые из них или даже один.
  4. Плод расположен не правильно. От этого ни застрахованы даже те кошки, которые рожают не в первый раз и отклонений в строение, у которых не наблюдается.

В любом случаев вам следует быть на чеку, а ветеринарная клиника Иввет окажет помощь в возникшей ситуации. Возможно, даже не придется прибегать к операционному вмешательству, и помочь вашему любимцу при помощи терапевтических манипуляций.