Гельминты у кошек

Даже если домашний питомец большую часть времени проводит в стенах родного очага, возможны глисты у кошек. Симптомы и лечение зависят от вида червей. Как узнать, что животное заражено глистами? У заболевания есть ряд признаков:

• помутнение роговицы глаз;
  • появление третьего века;
  • рвота;
  • понос;
  • кашель.

Каждый из этих признаков имеет вполне обоснованные физиологические причины. Роговица глаза мутнеет из-за нарушения обменных процессов. Третье веко призвано увлажнять поверхность глазного яблока. Оно появляется во время мигания. Если этот рудимент откровенно выступает наружу, то это говорит только о сухости глазного яблока, являющейся следствием неполадок в организме. Рвота и понос могут сопровождать любые расстройства пищеварения. Но, если в рвотных и каловых массах наблюдаются черви и их личинки, то все сомнения сразу отпадают. Кашель – типичный признак гельминтов. Он возникает из-за перемещения паразитов по пищеварительному тракту.

Домашние кошки могут заразиться двумя видами паразитов:

1. Круглые черви. Распространяются по желудочно-кишечному тракту. Заболевание, которое они вызывают, называется «нематодозами». Эти гельминты имеют два пола. Самки отличаются более крупными размерами.

2. Ленточные черви. Эти паразиты выбирают местом своего распространения тонкий кишечник. Они однополые. Личинки созревают в отдельных члениках тела червя.  Питаются кровью и лимфатической жидкостью. Продукты питания получают, прикрепляясь к стенкам кишечника, чем наносят большой урон организму животного.

В организм кошки гельминты попадают вместе с сырым мясом и рыбой. Яйца и личинки могут переносить мелкие грызуны и блохи. У кошек и людей общие паразиты. Заболевшее животное заражает своего хозяина. Для того, чтобы помочь своему любимцу и обезопасить членов семьи, при появлении признаков гельминтоза следует немедленно приступить к лечению питомца. Лучше всего обратиться в ветеринарную клинику и сдать анализы для выявления природы заражения. Но не всегда бывает возможность сделать это быстро. Лечение можно начинать в домашних условиях. Для этого следует ограничить контакт с заболевшим животным. После общения с питомцем обязательно мыть руки с хозяйственным мылом. Изолировать кошку от детей на время лечения.

Самым современным средством для борьбы с глистами у животных является антигельминтное «Празител». Этот препарат имеет широкий спектр действия. Он в равной степени хорошо справляется с уничтожением яиц, личинок и взрослых червей. В большинстве случаев достаточно одноразового применения, чтобы избавиться от паразитов. Лекарство не имеет побочных эффектов, удобно для приёма.

При появлении первых признаков гельминтов у кошки, не откладывайте решения проблемы, а приступайте к лечению немедленно.