Чихуахуа

Эта порода просто удивляет многих собаководов своими рассказами о ней. Можно услышать, что чихуахуа якобы космический посланник. И объясняют данный факт тем, что собаки этих пород имеют на черепе незарастающий родничок, через который якобы осуществляется энергетическая связь с космосом. Так что же это за порода и откуда она родом на самом деле?

Впервые чихуахуа увидели в Чивава – мексиканская провинция. Кстати, в устах англичан это название звучит как «чихуахуа», это и объясняет название породы.

В 1923 г. в Америке появился первый клуб по разведению данной породы. Чихуахуа приобрела известность в Европе. Россия же познакомилась с ней в середине XX века и с тех пор число ее поклонников неизменно растет. Сегодня по рейтингу популярности чихуахуа входит в первую двадцатку.

Здоровье

Миниатюрные собачки чихуахуа имеют генетически крепкое здоровье. При надлежащем уходе они практически не имеют проблем и доживают до старости, чего не скажешь о большинстве пород крупных собак. Однако у этих малюток есть и слабые места.

• Чихуахуа подвержены аллергии, которая может быть связана и с кормом, и с моющими средствами. Аллергия проявляет себя в виде кожного зуда и высыпаний. Грамотный терапевт может быстро определить аллерген, назначенное правильное лечение быстро удалит симптомы болезни.
  • Нередко собак этой породы преследует расстройство пищеварения. Виновниками этого зачастую являются сами хозяева, периодически подкармливающие питомца едой с собственного стола. Причиной расстройства желудочно-кишечного тракта собак могут стать некачественные продукты. Пищеварительный тракт собак этой породы плохо переносит жирную пищу и молоко.
  • Отрицательно сказывается на здоровье чихуахуа, если она подбирает на улице всякого рода объедки. В том случае, если чихуахуа имеет проблемы с пищеварением, то у нее будет неприятный запах изо рта, рвота, отказ от еды, жидкий стул.
  • Чихуахуа необходим хороший уход за полостью рта, в противном случае может сформироваться зубной камень – у корней зубов появляется желтый налет, который постепенно становится плотным и темнеет. В дальнейшем это приводит к воспалению десен и потере зубов. Причиной образования зубного камня являются остатки пищи в полости рта между зубами, которые необходимо удалять. Поэтому собаке надо чистить зубы. Зоомагазины располагают достаточным выбором специальных паст, щеток, косточек.
  • Чихуахуа тяжело переносят заражение гельминтами – кишечными паразитами. Заражение происходит через общение с другими собаками, являющимися носителями данного заболевания. Нельзя допускать, чтобы собака пила грязную воду из лужи или ела сырое мясо.
  • Для собак породы чихуахуа опасны клещи, которые могут стать переносчиками пироплазмоза – заболевания, приводящего к гибели собаки. Своевременная обработка животного избавит его от паразитов разного рода.

Уход

Необходим ежедневный осмотр глаз, ушей, носа. Все должно быть чистым, не иметь выделений. Для этого применяют обычную кипяченую воду и ватные палочки. В зоомагазине можно приобрести специальные лосьоны.

Домашнее животное надо вакцинировать. Вакцинация начинается в щенячьем возрасте. Взрослую собаку прививают один раз в год. Прививки необходимо делать в ветеринарных клиниках. За 10 дней до проведения прививки желательно сделать дегельминтизацию животного.

Чихуахуа достаточно хрупкое существо, поэтому его на руки надо брать осторожно, чтобы не причинить вред: одной рукой под грудку, а другой – под седалище.

Брать за шкирку или лапки недопустимо! Очень хорошо, когда у песика имеется собственное место: собачий домик, корзинка или удобная сумка.

Чихуахуа – мелкие декоративные собаки. Они маленькие по своей природе. Но, несмотря на малый размер, чихуахуа полны энергии. Данная порода бывает короткошерстной и длинношерстной.

Собачки отличаются высокой подвижностью и наблюдательностью, они эмоциональны. Маленький размер чихуахуа не является преградой для общения с более крупными собратьями по природе.

По большому счету чихуахуа наделена генетическим здоровьем, которому могут угрожать только типичные болезни для мелких пород – это гипогликемия, проблемы с зубами, коллапс трахеи, вывих коленного сустава, гидроцефалия.

Чихуахуа – собака долгожитель. Ее возраст может составить 16 лет, а то и больше. Проблемой для здоровья может стать ожирение, виновниками которого зачастую являются сами хозяева собак. Чихуахуа не нуждается в большом объеме пищи, но хозяева их нередко перекармливают. Владельцы чихуахуа, не перекармливайте своих питомцев, держите его вес под контролем и это поддержит здоровье собаки в хорошем состоянии!