Болезни кошек: основные симптомы и лечение

Каждый владелец кошки наверняка знаком с её непостоянством. Причиной для похода к ветеринару может послужить непривычное поведение питомца. К примеру, сонливость и спокойствие меняются на повышенную активность, или же умеренное питание превращается в обжорство. Иногда изменения происходят по естественным причинам, но часто являются симптомами болезни.

Что указывает на заболевание кошки?

Среди основных симптомов того, что домашний любимец не здоров, выделяют:
  • плохой аппетит, существенное снижение веса или же набор;
  • вялое состояние, агрессивность и нервозность;
  • залысины;
  • выделения из носа или глаз;
  • расстройство желудка, рвота;
  • кровяные выделения, проблемы с мочеиспусканием;
  • повышенная либо пониженная температура.
Даже один из указанных симптомов является поводом для обращения к ветеринару. Специалист сможет точно сказать, представляют ли опасность для здоровья произошедшие изменения.

Распространенные болезни кошек

Основные болезни можно классифицировать следующим образом.
  1. Проблемы с мочеполовой системой. Часто у кошек диагностируют цистит и мочекаменную болезнь. Симптомы: кровь в моче и резкий запах. Этот недуг не опасен, но без лечения может стать причиной негативных последствий. Чаще развивается у кастрированных кошек, которые должны питаться специальным кормом. Низкокачественное питание приводит не только к проблемам мочеполовой системы, но и к болезням печени, сердца, желудка и иных органов.
  2. Заболевания репродуктивной системы, что обычно диагностируют у некастрированных кошек. Нередкое явление – воспаление в матке, что связано с гормональным сбоем и низким иммунитетом. Избежать можно с помощью стерилизации.
  3. Инфекционные болезни, которые бывают разных видов. Вирусные заболевания обычно сопровождаются рвотой, поносом, язвами и лихорадкой. Лечат при помощи приёма противовирусных препаратов, эффект которых зависит от сложности состояния. Бактериальные инфекции сопровождаются вялостью, плохим аппетитом, бледностью слизистой рта. Грибковые возникают при контакте со спорами грибка.
Независимо от вида заболевания, нужно правильно поставить диагноз, что могут сделать только ветеринарные врачи. Не всегда удаётся вовремя заметить плохое самочувствие кошки, из-за чего многие болезни диагностируют на последних стадиях развития. Рекомендуем регулярно проводить обследования, чтобы выявлять отклонения на раннем этапе. Своевременное обращение к ветеринару поможет предотвратить осложнения.