Атака клещей

Одним из тяжелых и опасных заболеваний у собак является пироплазмоз. Возбудители инфекции – клещи через укус заносят ее в организм животного. В результате происходит разрушение эритроцитов (форменные элементы крови, принимающие участие в ее свертываемости), образуется большое количество гемоглобина, с которым самостоятельно организм справиться не может.

Кроме этого, разрушению поддаются и другие кровяные клетки. Это приводит к образованию большого количества билирубина – желчного пигмента, который достаточно токсичен. Происходит нарушение нормальной деятельности всех органов животных, поэтому необходимо лечение собак. В противном случае питомцы окажутся в коматозном состоянии.

Каковы симптомы пироплазмоза

Чаще всего заболевание проходит остро. К основным признакам болезни относятся следующие факторы:

• повышенная температура;
  • животное отказывается от еды;
  • собака находится в угнетенном состоянии;
  • моча у животного имеет красный или бурый цвет;
  • на слизистых оболочках наблюдается анемия или желтушность.

При любом из этих симптомов хозяин животного должен насторожиться и вызвать ветеринара или отвезти собаку в клинику. Эритроциты разрушаются очень быстро, несмотря на инкубационный период, который может длиться до двух недель. Поэтому у собаки также быстро может наступить тяжелое состояние. Признаками пироплазмоза может быть паралич нижних конечностей, понос, рвота. Собаке понабиться проводить терапевтические манипуляции. Но прежде необходимо поставить диагноз, а это может сделать только ветеринарный врач.

В чем заключается лечение

Прежде чем приступить к лечению заболевания, необходимо взять анализы у собак. Делается это в лаборатории ветеринарной клинике и только после того, как диагноз подтвердится, врач назначает лечение. Животному необходимо будет приобрести специфические препараты, витамины, лекарственные средства, восстанавливающие и поддерживающие иммунную систему и следовать указанием ветеринара. Лечить собаку самостоятельно категорически противопоказано.

Чтобы не допустить животное до такого удручающего состояния, следует принимать профилактические меры. Активность клещей приходится на весенние и осенние месяцы. Следует помнить о том, что эти «кровопийцы» атакую животных не обязательно в лесу, но и в скверах и парках. Поэтому следует осматривать свою собаку после каждой прогулки. Особенно излюбленным местом клещей является область шеи, голова, уши, пах и грудная клетка.