Стерилизация собак в Муроме

Стерилизация собак

Когда у собаки просыпается инстинкт продолжения рода, хозяева сталкиваются с множеством проблем. Животное становится беспокойным, а иногда и агрессивным, начинает метить территорию, из-за чего дома появляются характерные запахи, старается убежать во время прогулок. Избежать этих трудностей и продлить жизнь питомца поможет стерилизация. Специалисты ветеринарной клиники «ИВВЕТ» в Муроме проводят оперативное вмешательство бережно и с применением безопасных анестезирующих средств.

Стерилизация собак: что это такое и как проводится

Стерилизация – это операция по удалению у собаки репродуктивных органов (матки и яичников). Такая процедура делает зачатие невозможным и прекращает выработку организмом половых гормонов. Она проводится под общим наркозом и в среднем занимает 1-1,5 часа.

В современной ветеринарной практике используются различные методы стерилизации сук:

• Химический метод – введение специальных гормональных препаратов. Химическая стерилизация в основном применяется в случаях, когда хирургическое вмешательство противопоказано.
  • Полостной метод – наиболее распространенный. На белой линии живота делается разрез, через который удаляются репродуктивные органы. Затем хирург зашивает послеоперационную рану и накладывает внутрикожный косметический шов.
  • Лапароскопический метод – вместо разреза на коже делаются небольшие проколы. Этот способ считается малотравматичным, но самым дорогим: для проведения процедуры требуется современное эндоскопическое оборудование.

При выборе способа стерилизации ветеринар учитывает возраст и состояние здоровья собаки, ее индивидуальные особенности, перенесенные болезни. Проводить вмешательство врачи рекомендуют до наступления первой течки (приблизительно в возрасте 5-6 месяцев). Если питомец старше, то могут понадобиться дополнительные обследования: ЭХОКГ сердца, биохимический и клинический анализ крови. При некоторых хронических патологиях, а также в период течки и кормления щенков, операция противопоказана.

Плюсы стерилизации собак

Хозяева собак-«девочек» нередко опасаются хирургического вмешательства, боясь причинить вред своей любимице. Конечно, любая операция – это нагрузка на организм. Однако процедура, выполненная опытным хирургом, не причинит животному боли, а риск осложнений (особенно для молодых собачек) минимален.

Кроме того, стерилизация собак имеет немало преимуществ:

1. Исключение нежелательных случек и появления потомства. На прогулке хозяевам не придется гоняться за своей собачкой, следующей половому инстинкту, а потом пристраивать щенков.
  2. Нормализация гормонального фона питомицы.
  3. Увеличение продолжительности жизни животного (в среднем на 3-4 года).
  4. Снижение риска образования опухолей молочной железы, матки и яичников.
  5. Профилактика болезней, передающихся половым путем, и заболеваний репродуктивных органов (кистозная гиперплазия матки, эндометрит).
  6. Отсутствие неприятных симптомов, связанных с течкой.

Чаще всего стерилизация проводится по желанию хозяев, но иногда она необходима для спасения жизни животного. К таким показаниям относятся разрыв или перекрут матки, гнойные процессы, протекающие в половых органах, опухоли матки или яичников, регулярно повторяющаяся ложная щенность.

Особенности послеоперационного ухода

После проведения вмешательства важно обеспечить собаке хороший уход. Животное нужно уложить на мягкую подстилку в месте, защищенном от сквозняков, накрыть теплым одеялом. Чтобы собака не касалась послеоперационного шва, нужно использовать воротник и попону.

Процесс реабилитации в среднем занимает до двух недель. В это время питомицу нельзя подвергать физическим нагрузкам, а корм лучше давать специальный, для выздоравливающих животных. Кроме того, важно следить за состоянием швов. При малейших признаках нагноения или воспаления, а также вялости собаки или ее отказе от еды, необходимо сразу обратиться к ветеринару. На 10-14 день врач клиники «ИВВЕТ» снимет швы, и любимица семьи вернется к привычной жизни.

Вниманию владельцев: цены на сайте не актуальны. Актуальную стоимость услуг уточняйте по телефону.
Схема работы
  • Вы оставляете заявку
  • Мы записываем вас на приём
  • Проводим осмотр в назначенное время