Осмотр собак

Каждому собаководу известно, что здоровая собака проявляет большую двигательную активность, хорошо откликается на зов хозяина, имеет хороший аппетит и ясный взгляд. Дыхание любимца спокойное и ровное, а слизистые оболочки век и рта розоватого цвета без лишних патологических скоплений. Шерсть здорового питомца лоснится и блестит, а в меру холодный и чуть мокрый нос говорят о том что четвероногий друг здоров.

Совершенно другая картина проявляется у заболевшей собаки. Ведь даже самое незначительное заболевание, запускает ряд прочих нарушений в организме животного. Состояние больной собаки угнетенное, она старается больше лежать и меньше двигаться, уходит в места где ее не трогают или наоборот старается быть ближе к хозяину. В некоторых случаях во время болезни собака занимает положение “стоя” в котором может находиться долгое время, пока не останется сил стоять. Заболевший питомец не проявляет интереса к играм или людям, в некоторых случаях может проявить агрессию даже к близкому окружению.

Особое внимание стоит обратить на прием пищи у больной собаки. В таком состоянии аппетит снижается или же появляются симптомы аллотриофагии - поедания несъедобных предметов. Собака старается пить большое количество воды или вовсе не подходит к ней.

Вид шерсти приобретает тусклый цвет, в некоторых местах можно наблюдать выпадения или экземы, животное может периодически почесываться. Ротовая полость и веки приобретают желтоватый или синюшный цвет, в некоторых случаях становятся бледными. Желудочно - кишечная деятельность нарушается вследствие чего могут проявляться такие признаки как: рвота, понос или запор, обильное газовыделение, присутствие в испражнениях крови, глистов либо инородных предметов. Может измениться цвет и количество мочи, появляются выделения гноя из носа, глаз и других органов собаки.

Повышается температура тела, отклоняется от стандартных показателей пульс, дыхание становится прерывистым и учащенным.

Не обязательно проявление всех перечисленных признаков сразу, на общем фоне могут быть выражены один или два. Если же заболевание имеет запущенную форму, возможны проявления различных признаков одновременно. Полное выздоровление четвероного друга наступает при отсутствии каких либо проявлениях болезни, характерных для определенного заболевания.

Первоначальный осмотр собаки у ветеринарного врача

Посещение клиники начинается с внешнего осмотра четвероного друга. Ветеринарный врач обращает внимание даже на то, как собака первый раз заходит в кабинет. При таком наблюдении прекрасно заметна двигательная активность животного, его движения и реакция на посещение незнакомого места. При визуальном осмотре врач обратит внимание на упитанность животного, состояние кожного покрова, ушей, глаз, носа и зубов.

После проведения визуального осмотра ветеринарный врач проведет пальпацию брюшной полости, уделяя особое внимание местам в которых расположены печень, желудок, мочевой пузырь и тд.

Следующий этап осмотра включает в себя измерение температуры тела собаки с помощью градусника, введенного ректально на 3 - 5 минут. Обычная температура животного варьируется от 37.5 до 38.5 градусов. Повышение или понижение температуры свидетельствует о патологическом процессе в организме животного.

Далее измеряется частота пульса, которая в норме колеблется от 70 до 100 уд/мин. и указывает на физическое состояние собаки. Учащенный или слабый пульс является показателем для проведения дополнительного обследования.

При обнаружении патологических признаков, ветеринарный врач назначит ряд дополнительных исследований, таких как:

• анализ мочи;
  • анализ крови;
  • анализ кала;
  • соскобы с кожного покрова;
  • УЗИ внутренних органов (при необходимости);
  • ЭКГ (при необходимости).

Руководствуясь результатами проведенных исследований, врач назначит ряд лекарств, направленных на борьбу с заболеванием, выявленным у собаки.

При посещении ветеринарной клиники с целью ежегодной вакцинации, задается стандартный ряд вопросов о состоянии животного, его аппетите и поведении.

Вниманию владельцев: цены на сайте не актуальны. Актуальную стоимость услуг уточняйте по телефону.
Повторный осмотр животного
Схема работы
  • Вы оставляете заявку
  • Мы записываем вас на приём